Каталог

2.3 Панель Инструменты

Панель инструментов Nextion Editor  

 

Открыть, Новый и Сохранить

Открывает для редактирования существующий проект, создаёт новый проект, и сохраняет текущий проект.

Компиляция

Кнопка "Компилировать (Compile)" проверяет текущий проект на возможные программные ошибки. Любое предупреждение или сообщение об ошибке помещается в панель вывода, и требует к себе внимание со стороны разработчика проекта.

Предупреждение говорит о том, что проект будет работать не так, как ожидается. Сообщения об ошибках требуют их исправления перед продолжением компиляции. Текст сообщения с ошибкой в коде — кликабельная ссылка. Двойной щелчок мыши по ошибке перенаправляет непосредственно к месту её возникновения.

Компиляция — это сложный автоматизированный процесс предварительной или окончательной сборки, включающий в себя внедрение подключаемых к проекту файлов (картинок, шрифтов, аудио или видеосемплов, элементов анимации и т.д.) и трансляцию пользовательской программы из высокоуровневого языка Nextion Editor в исполняемый машинный код. Ошибки и предупреждения компиляции указываются только для того, чтобы пользователь не делал ошибочных выводов относительно генерируемого машинного кода, и не создавал в будущем запросов и/или отчётов об ошибках на форуме официальной техподдержки. Nextion остаётся платформой с закрытым исходным кодом.

Изменения в новой версии Nextion Editor:

TFT-файлы больше не сохраняются в папку bianyi, как это было ранее. Чтобы сгенерировать новый TFT-файл, необходимо воспользоваться кнопкой "Вывод TFT-файла (TFT File Output)" из файлового меню.

Отладка проекта

Редактор Nextion содержит встроенный симулятор, к которому можно получить доступ кнопкой "Отладка (Debug)" на панели инструментов. Не нужно считать эмулятор совершенным, он создан только для помощи в визуализации и проведения отладки пользовательского проекта. Симулятор ни в коем случае не предназначен для создания точной копии устройства Nextion. Даже любой операционной системы Windows уже достаточно, чтобы точность стала недостижимой. Симулятор отладки подробно рассмотрен в разделе 3 руководства Nextion.

Панель инструментов Nextion Editor  

 

Если в редакторе Nextion не открыт ни один из проектов, можно воспользоваться кнопкой "Отладка (Debug)" для загрузки сгенерированного TFT-файла. Этот способ удобен для демонстрации законченного HMI-проекта, его обсуждения или обмена идеями среди разработчиков, без необходимости раскрытия оригинального исходного кода. Не смотря на то, что симулятор отладки способен запустить TFT-файлы от всех моделей и серий устройств Nextion, поддерживаемых в любой версии редактора, для успешной симуляции важно, чтобы версии используемого редактора Nextion Editor и TFT-файла совпадали. Иными словами, TFT-файл проекта v0.36 не совместим с версией редактора Nextion 1.61.2

Прошивка HMI-проекта в устройства Nextion

Окно выгрузки данных Nextion Editor  

 

В самом начале, диалоговое окно кнопки "Выгрузить проект (Upload)" предложит открыть существующий TFT-файл. Напротив, если в редактор Nextion уже загружен какой-либо HMI-проект или создан новый, появится окно выгрузки проекта (прошивки) в устройство Nextion с редактируемыми настройками последовательного соедиения UART (Upload to Nextion Device). Перед запуском процесса, следует убедится в наличии правильного соединения ПК с экранным модулем Nextion по последовательной шине (обычно через преобразователь сигналов USB в TTL), иначе COM-порт может оказаться недоступным для выбора.

Функция автоматического поиска (Auto search) рассылает по всем доступным COM-портам ОС Windows инструкцию подключения (connect), ожидая ответ от устройства Nextion. Нужно понимать, что способ автообнаружения может помешать нормальной работе иных подключенных к ПК периферийных COM-устройств, и привести к возникновению программных или аппаратных конфликтов. Наилучшим решением в подобных случаях почти всегда оказывается ручной выбор COM-порта, назначенного Windows для устройства Nextion COM-порта, с указанием нужной скорости передачи данных по последовательной шине (Baud Rate). Прочие способы решения конфликтных ситуаций, связанные с конфигурированием адаптеров UART или установкой драйверов в Windows, выходят за рамки технической поддержки Nextion, и не представлены в руководстве к редактору Nextion Editor.

Процесс выгрузки проекта начинается сразу же после получения ответа от устройства Nextion на высланный запрос подключения. Не следует прерывать процесс переноса данных в память устройства Nextion до его полного завершения. В случае прерванного процесса, может потребоваться сброс последовательного порта. Если данные записаны частично, при этом продолжение или повторная загрузка больше не возможны, пользователю следует обратиться к методу прошивки через встроенный слот карт памяти microSD. Подробнее о методе можно узнать в разделе 4 руководства редактора Nextion.

Копирование, Вырезка, Вставка и Удаление

Выделив один или несколько компонентов, пользователь может выполнить действия: скопировать в буфер обмена (Copy), вырезать с сохранением в буфере обмена (Cut), вставить (Paste) из буфера обмена скопированное или вырезанное, или просто удалить (Delete) выбранное, без помещения его в буфер обмена. Функция вставки обладает дополнительной опцией "Вставка на место (In place paste)", которая размещает компоненты из буфера в исходных координатах, без вертикального или горизонтального смещения.

Блокировка и Разблокировка компонентов

Когда необходимо установить запрет перемещения указателем мыши или клавишами стрелок клавиатуры для одного или нескольких выбранных компонентов, пользователь может зафиксировать их положение на холсте кнопками "Блокировать (Lock)" и "Разблокировать (Unlock)". Режиму включенной блокировки соответствует значок замочка, появляющийся в правом верхнем углу визуальных компонентов.

Отмена и Возврат действий

Кнопка "Отменить (Undo)" отменяет последнее действие редактирования, кнопка "Вернуть (Redo)" возвращает последнее отменённое действие.

Порядок нумерации и перенумерации компонентов

Каждому добавляемому в пределах одной страницы визуальному и невизуальному компоненту присваивается уникальный цифровой идентификатор (id). Номера для идентификаторов назначаются в порядке возрастания, начиная с 1. Значение id=0 всегда присваивается компоненту "Страница" (page0, page1 и т.д.). Ручное редактирование номеров id компонентов запрещено. Кнопками "Стрелка вверх (самый высокий номер)" и "Стрелка вниз (самый низкий номер)", пользователь может изменить идентификатор выбранного компонента. Изменение одного id частично или полностью перенумерует остальные компоненты текущей страницы. Самый высокий номер — это номер последнего добавленного компонента. Номера компонентов, следующих за изменяемым, после редактирования уменьшатся на единицу. Самый низкий номер — это 1. Номера компонентов, предшествующих изменяемому, увеличатся на единицу.

Выравнивание компонентов по краю

Предусмотрено быстрое выравнивание нескольких выделенных компонентов в любом из четырёх направлений: выравнивание по левому краю (Align Left), по правому краю (Align Right), по верхнему (Align Top) или нижнему (Align Bottom) краям. Горизонтальная или вертикальная граница выравнивания определяется расположением сторон выбранного базового компонента группы с синей меткой и рамкой. Остальные выравниваемые компоненты имеют зелёные метки и рамки.

Выравнивание компонентов по размерам

Для группы из нескольких компонентов, пользователь может задать одинаковую ширину (Same Width), одинаковую высоту (Same Height) или одинаковый размер (Same Size). Исходные величины по ширине, высоте или по размеру, определяет выбранный базовый компонент группы с синей меткой и рамкой. Остальные выравниваемые компоненты имеют зелёные метки и рамки.

Выравнивание интервала между компонентами

Кнопками "Сделать одинаковый горизонтальный интервал (Make horizontal spacing equal)", "Увеличить горизонтальный интервал (Increase horizontal spacing)" и "Уменьшить горизонтальный интервал (Decrease horizontal spacing)", пользователь может по собственному вкусу отрегулировать вертикальное расстояние между визуальными компонентами. Выравнивание выполняется относительно базового компонента с синей меткой и рамкой, входящего в состав выделенной группы. Остальные выравниваемые компоненты имеют зелёные метки и рамки.

Устройства Nextion

Настройка базовых параметров HMI-проекта, соответствующих любой выбранной моделе экранного модуля Nextion, поддерживаемой редактором Nextion Editor, обычно выполняется во время создания нового проекта. Однако с помощью кнопки "Устройства (Device)", заданные ранее параметры для одного устройства Nextion можно менять на другие подходящие, причём на любом этапе редактирования проекта. Первая секция "Устройства (Device)" диалогового окна "Настройки (Setting)" предлагает пользователю сначала выбрать серию: T для базовой Basic, K для расширенной Enhanced и P для интеллектуальной Intelligent. А затем входящую в список модель. Например, устройству Nextion NX8048K070_011C с ёмкостным мультитач-сенсором, соответствует серия Enhanced и модель NX8048K070_011.

Окно выбора устройства Nextion  

 

Во второй секции "Дисплей (Display)", пользователь может подобрать ориентацию и кодировку текстовых символов. Поворот 0° — это первоначальный угол для выбранной модели. Все дисплейные устройства Nextion поддерживают работу с альтернативной ориентацией 90°, 180° или 270°.

По молчанию, для всех устройств Nextion установлена кодировка символов iso-8859-1. Верно подобранный стандарт кодировки позволяет локализовать HMI-проект к территориально-языковым зонам, с наилучшим отображением местных наборов символов. В перечень поддерживаемых входят одно- и двухбайтовые кодировки.

В списке кодировок представлены:

ASCII, ISO-8859-X (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 13, 15), UTF8
GB2312, BIG5, KS_C_5601-1987, Shift-JIS, Koi8-r,
Windows 874, 1255, 1256, 1257 и 1258.

Примечание: Кодировка — это стандарт сопоставления набора цифровых значений определённому набору символов. Компьютерные системы и микропроцессоры оперируют цифровыми значениями, а не символами. Байтовое числовое значение 0х41 в однобайтовой кодировке ASCII сопоставимо с символом А. Микропроцессор отправит байт 0х41, но никак не символ А, который во многих случаях возможно преобразуется в символ А. Однако это вовсе не означает, что байт 0х41 соответствует символу А во всех кодировках.

В качестве ещё одного примера, значение байта 0хС4 в разных кодировках может отображаться различными символами, или даже оказаться без определения (не иметь сопоставления на символ). Если современные компьютеры свободно справляются с перекодированием одинаковых символов в разные кодировки, то микропроцессор в устройствах Nextion пока так делать не умеет. Поэтому пользователю настоятельно рекомендуется изучить документацию запланированного к использованию стандарта кодировки.

Окно выборавыбора ориентации и кодировки символов  

 

"Пароль открытия (Open Password) в третьей секции "Проект (Project)" диалогового окна, добавляет в существующий или вновь созданный проект защиту от просмотра и редактирования исходного кода или ресурсов. Ранее установленный пароль можно изменить первоначальным вводом старого, затем нового пароля. Или отменить защиту, оставив оба поля нового пароля пустыми. Забытый пароль восстановить невозможно! Защищённый проект, если пароль к нему утерян, неизбежно придётся пересобирать с нуля.

Применимо к серии Nextion Intelligent Для серии Intelligent. Размер памяти, выделяемый для хранения файлов с внешними графическими изображениями проекта (Memory file storage size), указывается в байтах.

Окно защиты проекта  

 

Метка, ID

Переключение кнопки "Метка (ID)" отображает/скрывает текущее значение атрибута .objnames (имена объектов) в левой верхней области компонента. По аналогии с переменными и функциями в языках программирования, компоненты могут быть локальными или глобальными. Метка локальных компонентов (.vscope local) имеет желтую подсветку, метка глобальных компонентов (.vscope global) — чёрную подсветку. (Подсказка: код обработки события никогда не бывает глобальным). При выделении двух или нескольких компонентов, метка базового компонента приобретает синий цвет, метки остальных компонентов окрашиваются в зелёный. Базовый компонент выделенной группы может быть выбран простым щелчком мыши на нужном компоненте.

Масштабирование холста

Новинкой редактора Nextion считается возможность визуального приближения или отдаления дизайнерского холста (масштабирование, canvas zoom). Стрелкой ползунка или рядом расположенными кнопками "-" или "+", пользователь может изменять масштаб в диапазоне от 20% до 600%. Текущее процентное значение масштаба, отображаемое слева от ползунка, может быть сброшено до исходных 100% щелчком мышки по этой кнопке.

Стартовый код проекта

Кнопка "Стартовый код (С)" проекта раскрывает в области холста вкладку Program.s. Возврат к просмотру или редактированию дизайнерского холста выполняется щелчком мыши по вкладке Display. Секция стартового кода — это нововведённая концепция, появившаяся с недавнего времени в редакторе Nextion Editor. Она даёт возможность ещё до начала выполнения в проекте инструкций Nextion объявлять и инициализировать дополнительные глобальные переменные типа int (например, sys0=0), и назначать любую существующую страницу проекта стартовой.

Примечание: в секции стартового кода редакции Nextion Editor v1.61.2, поддерживаются только 32-битные целочисленные значения со знаком (тип int32).

Добавление комментариев в строки пользовательского кода

Кнопки "Комментирование (Comment)" и "Раскомментирование (Uncomment)" панели инструментов позволяют добавлять в комментарий или исключать из комментария одну или несколько выбранных строк секции стартового кода. Закомментированный текст строки приобретает зелёный цвет. Инструкции или команды в комментарии не выполняются. Такая же возможность реализована в области пользовательского кода панели обработки событий.

footer shadow
Контакты

г. Москва, Пятницкое ш. д. 18, пав. 566

zakaz@compacttool.ru

8-495-752-55-22

compacttool logoadaptive site

accepted payment systems

Информация представленная на данном информационном ресурсе преследует исключительно рекламные цели и не является договором-офертой !

© Все права защищены 2015 - 2024г https://compacttool.ru